Дебош в небе. Когда депутаты Госдумы примут законы о соответствующих штрафах?

Часто происходящие хулиганские выпадки на авиалиниях России доставляют все больше хлопот перевозчикам. Применить правомочное воздействие на авиадебоширов в рамках действующего законодательства не представляется возможным, а ответственность за подобные правонарушения необходимо заметно ужесточить, уверены в отрасли. Сверяясь со статистикой, видим, только за последнее десять лет одним лишь «Аэрофлотом» были зарегистрированы свыше 3000 нарушителей порядка на борту самолетов. Большинство авиадебоширов угрожает и нападает не только на других пассажиров, но и на членов экипажа. В итоге самолетам приходилось уходить на вынужденную посадку, прерывая запланированный рейс, и выбиваясь из графика полета. А это – миллионные убытки авиакомпаниям, и лишняя нервотрепка клиентов. Авиационные специалисты убеждены, что причиной роста популярности правонарушений в небе является беспрецедентно мягкое российское законодательство. Авиадебоширство трактуется им как мелкое хулиганство, подлежащее исключительно административной ответственности – небольшому штрафу или чисто символическому аресту. Все эти меры составляют разительный контраст с международной законодательной практикой, отмечают эксперты. «На рейсах зарубежных перевозчиков реже, но тоже дебоширят, однако наказание там гораздо строже. Законодательство США, например, весьма сурово: штраф от $10 тыс. налагается за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате опьянения спиртными напитками, а также за невыполнение указаний члена экипажа по обеспечению безопасности авиаперелета. Взыскание за нарушение правил безопасности полета на борту японских авиакомпаний составит $4,8 тыс. Безусловно, после таких штрафов человек серьезно задумается, прежде чем начать хулиганить», – приводит пример и констатирует факты гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. (http://izvestia.ru/news/574289) Такие грубые правонарушения, как вмешательство в работу экипажа, во многих странах караются или очень крупными штрафами, или даже тюремными сроками. Например, нападение на бортпроводника или пилота в США может стать причиной 20-ти лет заключения в тюрьме. В Европе сроки меньше — 10 лет во Франции — 4 года в Голландии и Италии – 3, вполне реальные сроки. Большинство зарубежных авиакомпаний заносят авиадебоширов в особые черные списки, и затем отказываются продавать билеты таким буйным пассажирам. Например, в случае агрессивного поведения на рейсах British Airways пассажир пожизненно получает статус no fly — лицо, не подлежащее перевозке. К сожалению, в России серьезные меры воздействия на подобную публику отсутствуют. Кодекс об административных правонарушениях за «Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна» грозит штрафом до пяти тысяч рублей или административным арестом до 15 суток. Никаких «черных списков» в нашей стране также официально не существует, а если авиакомпания по собственному инициативе и начнет фиксировать личности нарушителей порядка, то законного права отказать им в дальнейшем в перелете у перевозчика нет. Тот же «Аэрофлот» уже давно руководствуется собственной «Политикой авиакомпании по противодействию правонарушениям на борту воздушного судна», но заметного результата это не приносит – слишком уж смехотворны штрафные санкции, действующие на территории Российской Федерации. Даже деструктивное поведение хулигана, мешающее пилотировать самолет, пока воспринимается российским законодательством как мелкая шалость. Для того, чтобы обезопасить пассажиров и экипажи российских лайнеров, необходимо привести законодательство страны в соответствие с нормами международного права, наказывая хулиганов соразмерно степени опасности их деяний. Согласно предложениям «Аэрофлота» членов экипажа и сотрудников авиабезопасности, например, необходимо приравнять к лицам, находящихся при исполнении служебных обязанностей. В этом случае применение насилия в их отношении можно будет по всей строгости Уголовного кодекса. Кроме этого, нужно в разы увеличить штрафы за нарушение порядка во время авиаперелета. Если дебошир будет платить за свое преступление не 500 — 5000 рублей, как сейчас, а 150 или даже 500 тысяч рублей, это станет серьезным сдерживающим основанием, уверены эксперты. А тех, кто готов платить такие суммы за возможность покуражиться на высоте в несколько километров, члены экипажа должны иметь право зафиксировать с помощью специальных средств, например, ремней или наручников. Напомним, в большинстве зарубежных авиакомпаний подобные приспособления входят в стандартное оснащение самолета. Ведь на время утихомирить разбушевавшегося хулигана таким образом намного безопаснее, чем подвергать опасности здоровье и жизнь находящихся в самолете людей. Официальный учет нарушителей правил поведения с помощью так называемых «черных списков» и наделение авиакомпаний правом отказать в перевозке злостным дебоширам, наносящих материальный ущерб на борту лайнера, физически нападающих на членов экипажа и провоцирующих незапланированную посадку, также сможет существенно улучшить положение с безопасностью на борту воздушных судов. Но узаконить все это без поддержки депутатов Госдумы не представляется возможным. Несколько раз внесенные туда законопроекты по повышению мер безопасности в небе годами пылятся в комитетах и комиссиях. В итоге «Аэрофлот», на равных выступающий с ведущими западными перевозчиками в области комфорта и безопасности полетов, все еще сильно ограничен в своих возможностях по противодействию авиадебоширам. Такая законодательная незащищенность, в свою очередь, бьет и по компании, и по интересам самих россиян, пассажиров, все активнее пользующихся воздушным транспортом.

Источник: www.mk.ru

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


 
  • 22.04.2021
    Коммунисты потребовали отставки Зюганова из-за кризиса в КПРФ
    Подробнее
  • РУССКАЯ псовая борзая
    12.02.2017
    Помогите вернуть собаку в семью!
    Подробнее
 
 
  • 29.07.2022
    Анатолий Выборный: По факту избиения водителя в Очаково-Матвеевском будет проведено расследование
    Подробнее
  • 18.09.2020
    Коррупционный клубок: правоохранительные органы взялись за Ногинск
    Подробнее
 
  • 17.03.2021
    Уличные бойцы - звезды интернета. Hardcore Fighting Championship 2-й сезон
    Подробнее
  • 01.02.2018
    FIS сняла все ограничения с Олимпийского чемпиона из Одинцово Никиты Крюкова
    Подробнее