Лауреаты первой степени фестиваля "Одинцовские самоцветы" побывали в городе Иваново. 22 июня два автобуса ждали самых талантливых одинцовцев на кругу у собора Георгия Победоносца. Поездка стала возможной благодаря мэру города Одинцово Александру Гусеву.
Вот уже пятый год подряд организуются экскурсии в города России для тех, кто проявил себя в городском фестивале. Так, автор этих строк уже побывал вместе с самоцветами в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Костроме, Угличе и вот — в Иванове.
Добрались без приключений, почти не ощутив московских пробок, спасибо опытным водителям одинцовской экскурсионной компании "Навигатор". Возглавлял самоцветную делегацию советник мэра по вопросам культуры Александр Коротков. Как только все заняли свои места в автобусе, Александр Андреевич объявил о том, что среди нас находится уникальный человек, поэт, член жюри фестиваля Владимир Наджаров, которому на днях исполнилось 80 лет. К этой круглой дате увидал свет новый сборник стихотворений поэта. Владимир Наганович любезно согласился прочесть свои произведения, от чего время, поведенное в пути, значительно сократилось, так как этот человек обладает не только великим талантом, энциклопедическим умом, но и феноменальной памятью. Салон автобуса стал поэтическим и на обратном пути.
Расселились в гостинице "Турист", в хороших светлых номерах с видом на реку и мост с кованной чугунной оградой, сплошь усеянной символическими замочками влюбленных. Говорят Иваново — город невест. Если честно: то красивых (не факт что свободных) девушек на улицах Одинцова, пожалуй, больше. Впрочем, субботним вечером Ивановские переулки действительно в основном были заполнены молодежью. Из кафе и клубов лилась танцевальная музыка. По свободным от пробок дорогам изредка проезжали недолгие автомобили, как правило, отечественного, китайского или корейского производства. Ни одного кабриолета или кроссовера премиум-класса за двое суток пребывания в Иванове замечено не было.
Зато уже на следующее утро мы увидали город ткачей во всей его красе.
Ухоженные фасады старинных зданий проплавали в окне автобуса по пути в Кинешму. Дороги здесь все прямые, как будто строились по линейке. Много полей. Но сельскохозяйственной техники нет. Земля не плодородная. Текстильная промышленность правит бал в Иванове, делая этот регион центром текстиля России. В городе Кинешма, население которого не больше 100 тысяч человек, нас ждала обзорная экскурсия, прогулка на теплоходе и поздний обед в ресторане на пристани.
Колоратурное сопрано Катерины Нефедовой было слышно далеко за пределами палубы. Большая Волга встречала кружащими над кормой чайками, приветственно машущими руками с берега местными жителями, низким в легкой облачной дымке небом, серебристым ослепительным плесом и брачующимися, катающимися на резвых моторных лодках и специальных свадебных баркасах.
Эти места отражены в творчестве Кустодиева и Островского. На крутом утесе стоит монолитное здание драматического театра. Нам показали даже ту самую беседку, где произошла трагедия с главной героиней прессы Гроза. Правда, спорят костромичи с кинешемцами. Точно такая же беседка, претендующая на историко-литературную ценность, есть и в Костроме. А еще плитка Волжского бульвара — красная. Это специально сдано для гостей, чтобы они шли как будто по красной дорожке.
В ресторане за соседним столиком оказался Евгений, главный редактор местной газеты и портала Кинешемец. Познакомились. Пообщались. Выяснили, что большинство населения работает в Москве, Новгороде или Питере. Однако трудоустроиться можно и в самой Кинешме, правда, зарплаты здесь провинциально низкие. Но молодежь все-таки остается. Не все как чеховские сестры: в Москву, в Москву! Где родился — там и пригодится,- такой парадигмы придерживается наш волжский коллега и, если ему верить, ни он один. Разговаривая о взаимоотношениях СМИ и власти, о молодых корреспондентах, о социально-экономической ситуации, показалось, что журналист из провинции честнее, ответственнее, а значит, профессиональнее подходит к репортерскому ремеслу.
— Когда ко мне приходит начинающих журналист, я посылаю его на самое скучное мероприятие или даю сделать обзор большого малоинтересного доклада,- сказал Евгений.
— Я, что, все это должен прочитать?- спросил корреспондент, которому дали задание — сделать обзор о докладе какого-то местного чиновника.
— Ну, если ты можешь написать статью, не читая, не знакомясь с информационным поводом, как говорится: флаг в руки,- говорит главный редактор сайта КинешемецRU.
Беда многой молодежи в том, что она не хочет ни во что вникать, не желает погружается в тему, цепляется только за вершки и ждет, что ей всё принесут на блюдечке. Как не согласиться с коллегой по перу и клавиатуре? В завершении неожиданной встречи обменялись майлами. Договорились — списаться.
Возвратились в Иваново и устроили концерт. Аккомпанировал на аккордеоне Владимир Камышников. Выступали снова Екатерина Нефедова и сам Александр Андреевич. Когда стемнело, ивановцы стали запускать в небо китайские фонари. Десятки символических пылающих сердец взлетели над куполами храмов и стелами башенных кранов, уносимые верхними воздушными массами в неизвестность, в темноту, туда, откуда надвигалась гроза, где черный небесный квадрат порезали глубокие трещины сполохов. Но было ведро. Дождь не пошел.
Солнечным оказался и следующий день. В понедельник, позавтракав, посетили музей промышленности и искусства имени Дмитрия Бурылина, ивановского мецената и фабриканта. Но вначале зашли во дворец детского творчества, здание которого было построено также по заказу известного деятеля из Иванова. На стенах детища конструктивизма красовались фрески на тему пушкинских сказок и рассказов Гайдара. В самом музее оценили коллекцию древностей и редкостей, среди которых самый знаковый экспонат — астрономические французские часы конца 19 века, единственные в мире. Всего же коллекция насчитывает более 1500 экспонатов. Это оружие, награды, деньги, книги, предметы быта и многое другое. Сам Дмитрий Бурылин говорил, что музей и работа в нем — это моя душа, а фабрика лишь необходимость для существования всей семьи. После революции имущество фабриканта было экспроприировано. Но некоторое время меценату разрешили жить в подвале в подсобке и следить за музеем. Потом по доносу его лишили этой возможности, и тогда самый известный ивановец скончался.
Пройдя по подземному переходу, оказались в музее ситца, который разместился усадебном доме Бурылина. Экспозиция музея повествует о развитии текстильного производства в крае: предметы археологии, орудия труда, уникальные доски-манеры, образцы тканей — все это можно увидать в залах дома, который в советское время был то военкоматом, то столовой, то каким-то другим учреждением, и лишь в современный период истории стал музеем. Причем, в трех залах развернута выставка, посвященная творчеству известного модельера родом из Иванова Вячеслава Зайцева.
На этом знакомство с древним провинциальным городом, архитектура которого включает в себя яркие модернистские образы, неоклассицизм и конструктивизм, подошло к концу.
За обедом перед отъездом — кратко подвели итоги поездки. Единогласно решили, что Иваново совсем не тот город, каким мы его себе представляли. Он глубок, широк, ярок, дружелюбен, интересен для каждого, желает знать больше об истории России, о ее славных уютных уголках, людях и времени.
И конечно все благодарили мэра города Одинцово Александра Гусева за предоставленную возможность — побывать в городе невест и ткачей.
Следующая поездка самоцветов состоится в Смоленск — с 13 по 15 июля, а впереди еще Поленово и Александровская слобода.
«Одинцовские самоцветы» посетили город невест и ткачей
26.06.2013 Комментировать
Комментировать