31 мая 2014 года заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов и начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич посетили несколько строящихся объектов в Сколково. Правительство Московской области является заказчиком по четырем объектам, которые призваны обеспечить транспортную инфраструктуру Инновационного центра "Сколково".
Это строительство развязки на 19 км Можайского шоссе, примыкания с левой стороны к автомобильной дороге М-1 "Беларусь" (17 км), заезда со стороны МКАД в районе 52-53 км и проезда к деревне Марфино. Там же на месте было проведено заседание штаба строительства подъездных путей к местному Инновационному центру. После совещания Константин Ляшкевич поделился своими впечатлениями с корреспондентом "Радио Одинцова":
— Сейчас ведутся строительно-монтажные работы, а также мы заканчиваем этап подготовки территории и снос последних объектов. Собственники, при этом бывают разные, кто-то согласен с нашей оценкой, кто-то не согласен и пытается судиться, но в целом итог будет один : все 4 объекта будут построены.
Напомним, что в этот же день Одинцово посетил с рабочим визитом заместитель председателя правительства Подмосковья Пётр Валерьевич Иванов, он проверил, какими темпами ведется строительство перхушковского и одинцовского путепроводов.
А вот что сообщает пресс-служба заместителя Председателя Правительства Московской области П.В.Иванова:
Правительство Московской области является заказчиком по четырем объектам, которые призваны обеспечить транспортную инфраструктуру Инновационного центра «Сколково». Это строительство развязки на 19 км Можайского шоссе, примыкания с левой стороны к автомобильной дороге М-1 «Беларусь» (17 км), заезда со стороны МКАД в районе 52-53 км и проезда к деревне Марфино. Цель строительства объектов — предупредить перспективное возникновение затруднений на подъездах к «Сколково».
Строительство объектов находится на контроле у Председателя Правительства Российской Федерации. Со своей стороны Правительство Московской области в регулярном режиме с выездами на место контролирует ход работ, так как строительство любого масштабного объекта связано с координацией усилий большого количества служб, подрядчиков, субподрядчиков, сетевых компаний.
«Обеспечение таких больших анклавов, где будет огромное количество офисных помещений и куда на работу ежедневно будут приезжать тысячи людей, должно производиться с приоритетным предварительным строительством транспортной инфраструктуры, — отметил заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов. — Поэтому еще до строительства и ввода в эксплуатацию объектов в «Сколково» ведется обустройство транспортных развязок, которые на перспективу снимают напряжение с улично-дорожной сети».
На сегодняшний день большинство переносов сроков по всем четырем объектам связано с изъятием земельных участков. Отдельные собственники, компании или частные лица, шантажируют государство и пытаются решить свои вопросы, несмотря на то, что строительство данных объектов имеет государственное значение.
Например, на 19 км Можайского шоссе в настоящее время уже проделан достаточно большой объем работ, но дальнейшее продвижение тормозит процесс изъятия земельных участков. Эта развязка, соединяющая Можайское и Минское шоссе, не только обеспечивает доступ к «Сколково», но и призвана облегчить подъезд к городу Одинцово и в Новую Трехгорку, то есть имеет также принципиальное значение для всего Одинцовского района.
Петр Иванов сообщил, что в любом случае данные проблемы будут урегулированы и основной ход на всех объектах планируется открыть до конца 2014 года. В дальнейшем будут вестись дополнительные работы – доработка съездов, благоустройство, но использовать эти дороги автомобилисты скорее всего смогут уже в этом году.
«В настоящее время активно ведется процесс подготовки и высвобождения территорий под строительство, — отметил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. — На высвобожденных площадках уже ведутся строительно-монтажные работы, производится вынос инженерных коммуникации».
Он сообщил, что присутствует и объективный фактор, значительно влияющий на сроки производства работ. Это связано с переустройством границ Москвы и Московской области — часть земель Подмосковья перешла в Новую Москву. В связи с этим необходимо было заново начинать все процедуры, связанные с изъятием земель. В настоящее время часть постановлений об изъятии земель на этих территориях Правительством Москвы уже подписана, еще несколько готовятся к подписанию в ближайшее время.
Комментировать