До конца 2015 года планируется запустить тестовую полосу безбарьерного движения на платном участке трассы М-1 Беларусь (новый выезд на МКАД с трассы М-1 Беларусь (Обход Одинцово), концессионер — ОАО «Главная дорога»). Об этом сайту dorinfo.ru сообщил представитель ООО «Капш ТраффикКом Руссия» Владимир Андреев.
Система MLFF (для многополосного свободного движения) предполагает безостановочное взимание платы на платных магистралях. С помощью специальных устройств система считывает на большой скорости номерные знаки автомобиля и данные бортового устройства, транспондера, установленного в машине. Контролировать оплату проезда можно с помощью стационарного устройства (рамки) или мобильных систем контроля.
Система имеет ряд преимуществ. В частности, повышение пропускной способности. По словам Андреева, при ручном способе взимания платы пропускная способность трассы составляет 150-200 машин в час, при безбарьерном — до 900 машин в час. Кроме того, система позволяет сэкономить на обустройстве пунктов взимания платы (ПВП). В тоже время само оборудование в 2-3 раза дороже, чем оборудование (ПВП), но оператор при этом экономит на обустройстве пункта взимания платы и освобождении земельных участков.
Также, по словам Андреева, есть проблемы при внедрении системы MLFF. Например, отсутствует понуждение к оплате на законодательном уровне для платных трасс.
Также представитель компании отметил, что систему нужно внедрять постепенно, по одной полосе, чтобы пользователи смогли привыкнуть к безбарьерному движению по платным трассам.
На М-1 Беларусь пока планируется тестовое внедрение безбарьерной полосы. При этом система MLFF уже используется в некоторых странах мира, например, в Польше и Белоруссии.
Комментировать