Вот такое письмо пришло в редакцию Радио ОДИНЦОВА. Житель города Одинцово Николай Степченков описал свои рассуждения по поводу идеального автотехцентра. Публикуем материал об архетипах автосервисов от первого лица.
«Здравствуй, дорогая редакция! Пишу, потому что считаю долгом своим — поделиться информацией о проблемах, с которыми могут столкнуться клиенты автосервисов. Нет, я не буду перечислять различные автомастерские Одинцово, указывая на их недостатки или преимущества, я вывел архетипы автосервисов, и расскажу, какой, на мой взгляд, должна быть идеальная компания по ремонту автомобилей.
Архетип №1. Дядя Вася. Частный механик.
На дворе кризис, каждая копейка на счету, поэтому услуги частных мастеров становятся все более востребованными. Частный механик — это низшая ступень в автосервисной иерархии. Клиентов дядя Вася находит благодаря «сарафанному радио». Его можно сравнить с «вольным художником», не организован, убежден, что лучше него в ремонте машин никто не разбирается. Может без предупреждения бросить ремонт и исчезнуть на неделю, а потом как ни в чём ни бывало заняться вашей разобранной машиной. Его мастерская — это грязный гараж, заваленный ржавыми трупами блоков цилиндров и лысой резиной. Единственный плюс дяди Васи — низкая цена. Но гарантии нет, что в ходе ремонта она не вырастет в несколько раз.
Архетип №2. Дядя Вася и компания, или гаражный сервис.
Таких в Одинцово полно, есть почти в каждом гаражном кооперативе. Там работают, как правило, 2-3 таких же специалистов, как дядя Вася. Дядя Вася из первого архетипа может быть их босом. Цены здесь также не кусаются, но у таких полулегальных мастеров, которые, скорее всего, не утруждают себя уплатой налогов в бюджет, самый большой минус в том, что они любят ломать различные узлы и детали, если видят их впервые, и всё равно пытаются починить. Затем звонят клиенту и несут околесицу, типа, тут, понимаешь ли, деталька была с трещиной, а когда мы начали откручивать, она, конечно, сломалась, в общем, езжай, купи новую и привози скорее. Гаражный сервис приемлем только для выполнения несложных работ, например, замены масла, и только под неусыпным надзором атовладельца.
Архетип №3. Легальный автосервис.
Автосервисы этого типа, пожалуй, являются наиболее распространёнными. Однако их основная проблема – кадры. Хороший механик всегда стремится либо попасть на работу к официальному дилерскому автосервису, где платят в разы больше, либо стать частником. Тем не менее, если кадры воспитывать и удерживать — платя достойную зарплату и предлагая социальный пакет, то в таких сервисах могут проводить ремонт любой сложности, что делает их приемлемыми для выполнения большинства могущих понадобиться автомобилисту работ.
Архетип №4. Официальный дилерский автотехцентр.
Роскошное здание, красивая вывеска, запах кофе, секретарши, дорогая реклама на билбордах и т.д. Как вы думаете, на чьи деньги роскошь? Конечно, на ваши! Стоимость работ и запчастей здесь фантастическая. Чтобы окупить вложения инвесторов, всеми правдами и неправдами официалы навязывают совершенно ненужные и не относящиеся к вашей проблеме услуги, работы и запчасти. Ремонт автомобиля, как правило, проводится методом «поагрегатной замены». В итоге: вы платите и за те детали, срок службы которых еще не истек. К тому же, если у вас подержанный автомобиль, да еще и не той марки, что у дилерского техцентра, тогда вообще вам могут отказать в ремонте.
Теперь несколько слов о том, каким должен быть идеальный автосервис? Думаете, в Одинцово таких нет? Заблуждаетесь, я нашел идеальный сервис — это GorodCar (Коммунальный проезд, напротив ТЦ «Одинцовский Пассаж»).
Девиз данного техцентра, который относится в архетипу №3, оплата по положительному результату. Старались и получилось, вот деньги. Старались и не получилось, значит, работали бесплатно.
Идеальному автосервису присуще чувство меры. Например, заменить лампочку или сделать другие простые работы здесь могут бесплатно, то есть не будут вписывать это в общий счет за ремонт.
Автосервис GorodCar никогда не будет навязывать никаких дополнительных, или обусловленных внутренними инструкциями услуг. Здесь строго соблюдают технологии ремонта и работают грамотные люди. В автосервисе GorodCar никогда не ремонтируют машину клиента, руководствуясь своими представлениями о его кошельке. Если клиенту на «Феррари» надо заменить тормозные колодки, это не значит, что его тут же надо раскрутить на капремонт двигателя, потому что у человека на «Феррари» по определению денег много, не убудет. В идеальном автосервисе никогда не возьмутся за работы, которые не могут выполнить в силу различных обстоятельств. В автосервисе GorodCar всегда дают гарантию на работы.
Итак, я выбрал для себя автосервис GorodCar, потому что считаю его идеальным в Одинцово. Это не рекламная статья, поэтому описывать его услуги не буду, кому интересно — может зайти на сайт gorodcar.ru.
Услугами автосервисов пользуются многие одинцовцы, поэтому я считаю, что данная информация будет полезна горожанам, и прошу редакцию опубликовать мое письмо.
С уважением, Николай Степченков.»
Комментировать