Интеллектуальная транспортная система г.Одинцово

Сегодня в Центре космических услуг "ЦКУ-1" Одинцовского муниципального района состоялась презентация проекта "Интеллектуальной транспортной системы города Одинцово", приуроченная к 50-летию со дня полета первого космонавта Юрия Гагарина.
На мероприятии помимо сотрудников центра и вуза присутствовали представители администрации Одинцовского района и ведущих транспортных компаний района.
Предложение разработать и внедрить подобную систему в Одинцовском районе исходило от депутата Совета депутатов Александра Крутикова и директора Центра космических услуг Павла Соснового.

Сотрудники центра предложили использовать свой проект в транспортной сфере с непременной ориентацией на жителей района. В каждое транспортное средство устанавливается ГЛОНАСС-оборудование, а также специальные приборы фото и  видеофиксации.
Ведущий аналитик "М2М-Телематика" Александр Реунов был основным докладчиком. Он рассказал, что реализация подобного проекта позволит еще и решать многие проблемы ГИБДД. Например, в автобусе можно фиксировать правонарушителей, которые мешают движению, а информация уже "летит" к диспетчеру… Это одно из предложений по повышению уровня безопасности транспортного комплекса. Еще одно направление — это мониторинг перевозки опасных или особо важных грузов. Диспетчер контролирует, где находится фура, и может рассчитать, когда она прибудет на место назначения. А здесь можно ипотеку рассчитать.
Сейчас имеются проблемные вопросы: это, во-первых, финансирование, во-вторых, оснащение транспорта, в-третьих, обучение персонала и, самое главное, внесение изменений в нормативно-правовую базу использования ГЛОНАСС-решений, отсутствие которой существенно затрудняет внедрение подобных систем.
Александр предложил установку "интеллектуальной системы" на благо транспортных предприятий, ГИБДД, госавтодорнадзора, региональной дирекции автомобильных дорог, территориальных органов управления дорожным хозяйством и служб экстренного реагирования.
"Умная остановка", подсказывающая ожидающим пассажирам, когда придет их автобус, может вполне заменить и мобильный телефон. В реальном времени "умная остановка" отражает расписание автобусов, подстраиваясь под существующую дорожную обстановку, позволяя пассажирам получать наиболее актуальную информацию о маршрутах. Но это пока только в проекте, как собственно, и сама "умная остановка". // Она на самом деле существует и работает. Только пока не у нас.
Наличие "тревожной кнопки" в автобусах позволит быстро среагировать на чрезвычайную ситуацию.
Докладчик видит хорошую перспективу в г.Одинцово и Одинцовском районе.
Начальник отдела внедрения аппаратных программных комплексов на пассажирском транспорте "М2М-Телематика" Сергей Мусланов уточнил, что подобная система уже целый год успешно работает в Рязани (с ориентацией на решение задач транспорта), Барнауле (акцент на безопасности), Старом Осколе.
Система позволит сохранить после полученных данных историю работы автобуса, скорректировать онлайн рабочее время ожидаемого пассажирами транспорта.
На карте у диспетчера видно не просто расположение, но и движение оснащенных системой транспортных средств. 
Представителями транспортных предприятий района было отмечено, что разные транспортные компании нужно каким-то образом соединить для обработки данных о местоположении автобусов-автолайнов в единую центральную диспетчерскую станцию, а далее в транспортный ситуационно-аналитический центр интеллектуальной транспортной системы.
Александр Крутиков рассказал о том, что подобные системы уже работают в регионах. Остановился более широко на примере Рязани, где подобная программа работает уже второй год. На прошедшей неделе члены одинцовской делегации побывали в Рязани. Опросив жителей, Александр Крутиков остался доволен, хотя отметил, что ехал туда с некоторой долей скептицизма. Пассажиры общественного транспорта теперь не представляют свою жизнь без данной системы: на большом табло, установленном на "умной остановке", в режиме онлайн транслируется, где находится нужный автобус и когда он прибудет к этой остановке. Александр поведал также о том, что в Рязани каждые 30 минут местное радио вещает о пробках, как их можно объехать. Благодаря такой информации пассажиры могут сориентироваться в выборе средства передвижения (может, иногда быстрее дойти пешком, чем ждать в неизвестности нужный автобус). 80% муниципального и 30% частного общественного транспорта уже оборудованы интеллектуальной системой.
Сроки исполнения проекта ИТС — два года. Но уже к сентябрю 2011 года планируется экспериментальную "партию" автобусов вывести на линию.
От главы ЗАТО Власиха Ольги Агафоновой заочно (заранее) поступило предложение, чтобы в рамках эксперимента приняла участие и Власиха.
Заместитель руководителя администрации Одинцовского района Илья Еремин, сделав ряд замечаний, отметил, что напрямую нужно вывести диспетчера на скорую и пожарную службы, тем самым мы сумеем спасти не одну жизнь.
Вице-глава Одинцовского района Алексей Кондаранцев заявил: "Наш район не первым будет применять подобную систему, однако мы сможем принять во внимание ошибки и усовершенствовать недоработки. А Одинцовский район всегда был впереди планеты всей по многим показателям (положительным!). Марку надо держать!"

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


 
  • 22.04.2021
    Коммунисты потребовали отставки Зюганова из-за кризиса в КПРФ
    Подробнее
  • РУССКАЯ псовая борзая
    12.02.2017
    Помогите вернуть собаку в семью!
    Подробнее
 
 
  • 29.07.2022
    Анатолий Выборный: По факту избиения водителя в Очаково-Матвеевском будет проведено расследование
    Подробнее
  • 18.09.2020
    Коррупционный клубок: правоохранительные органы взялись за Ногинск
    Подробнее
 
  • 17.03.2021
    Уличные бойцы - звезды интернета. Hardcore Fighting Championship 2-й сезон
    Подробнее
  • 01.02.2018
    FIS сняла все ограничения с Олимпийского чемпиона из Одинцово Никиты Крюкова
    Подробнее