Модель поведения на дороге в непогоду

Уважаемые водители! Неправильно выбранная модель поведения на дороге, не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля, за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.

Наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за появления снега, наледи и т.д.

Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
• снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололедицы, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;
• ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;
• изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;
• ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система.

Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства.

Руководящий состав 10 батальона 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области обращается к водителям с просьбой, осуществлять движение по дорогам с максимальной осторожностью и внимательностью, не рисковать жизнью других людей и собственным здоровьем!

Заместитель командира 10 батальона 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области майор полиции В.Е. Андреев

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


 
  • 22.04.2021
    Коммунисты потребовали отставки Зюганова из-за кризиса в КПРФ
    Подробнее
  • РУССКАЯ псовая борзая
    12.02.2017
    Помогите вернуть собаку в семью!
    Подробнее
 
 
  • 29.07.2022
    Анатолий Выборный: По факту избиения водителя в Очаково-Матвеевском будет проведено расследование
    Подробнее
  • 18.09.2020
    Коррупционный клубок: правоохранительные органы взялись за Ногинск
    Подробнее
 
  • 17.03.2021
    Уличные бойцы - звезды интернета. Hardcore Fighting Championship 2-й сезон
    Подробнее
  • 01.02.2018
    FIS сняла все ограничения с Олимпийского чемпиона из Одинцово Никиты Крюкова
    Подробнее