Осенью вступает в силу новый закон "О такси", главная цель которого сделать пассажирские перевозки более цивилизованными.
В соответствии с данным законом таксисты должны получать разрешения на перевозки, оснащать машины шашечками и таксометрами, а также, что самое интересное, давать чек пассажирам.
Получить разрешение таксопарк может на пять лет, официальным перевозчиком будет являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Таким образом, планируется избавиться от нелегальных таксистов и повысить качество обслуживания пассажиров.
Однако, как полагают эксперты, закон может иметь и обратный эффект: цены на услуги такси возрастут, а нелегальных извозчиков станет больше. И здесь все зависит уже от того, насколько четко будут работать правоохранительные органы.
В городе Одинцово около 20 фирм предоставляют услуги такси. Причем, нельзя сказать, что рынок заполнен на 100%. В праздничные дни выполнение заказа можно ожидать около часа, тогда как операторы в такие дни иногда заявляют, что свободных машин нет. Что остается делать человеку, которому надо добраться из пункта А в пункт Б? На автобусных остановках у социальных учреждений всегда дежурят "бомбилы". Но цены у них не ниже, чем у легальных такси. Да и состояние автомобилей таких "таксистов" вызывает массу вопросов. Как правило, это отечественные авто не первой свежести, езда на котором, без техосмотра и страховки, превращается в "русскую рулетку". Тогда как официалы все чаще стали использовать иномарки и, конечно, каско страхование автомобиля.
Но закон "О такси" вместо того, чтобы убрать с улиц "бомбил", может, наоборот, склонить чашу весов именно в их пользу. И в полку их прибудет, если легальные таксисты начнут терять прибыль.
Таксометр — 15 тысяч рублей, ежегодная замена спецдетали — 7 тысяч, ежемесячное обслуживание счетчика 1500 рублей. Опять же автомобиль должен быть покрашен в один цвет — если посчитать все затраты, то неофициальный извоз становится гораздо дешевле владельцу авто, а значит, выгоднее. Более того, если таксист получил лицензию в одном субъекте федерации, то в другой регион он уже не сможет повезти пассажира без специального соглашения между субъектами. То есть из Московской области в Смоленскую на такси можно и не уехать.
Что ж, до 1 сентября еще есть время и, возможно, новый закон о такси будет все-таки доработан, однако, по мнению специалистов, точка в этом вопросе уже поставлена и таксистскому сообществу следует покрепче затянуть пояса, готовясь к серьезным переменам.
Новый закон «О такси»
20.06.2011 Комментировать
Комментировать