При строительстве продолжения Северного обхода Одинцова учтут опыт Ниццы

Платная дорогаМосква быстрыми темпами развивает транспортную инфраструктуру. Ежегодно в городе появляются новые дороги, тоннели, эстакады. Поэтому на проектировщиков, как и на строителей, сегодня наложена особая нагрузка. «Моспроект-3» – один из ведущих институтов, который занимается разработкой проектов дорожного строительства. О том, какие объекты сейчас в работе, в чем уникальность cеверного дублера Кутузовского проспекта и многом другом наш корреспондент издания «Московская перспектива» поговорил с главным инженером «Моспроекта-3» Григорием Эдельманом.

Над какими проектами сейчас работает ваш институт? 
– В работе у нас довольно много интересных проектов, которые призваны снизить сложившуюся в столице транспортную напряженность. Наверное, самый заметный и уникальный из них – это cеверный дублер Кутузовского проспекта. Также мы проектируем участки Северной рокады, Четвертого транспортного кольца, железнодорожные переезды в новой Москве.

В чем уникальность cеверного дублера? 
– Это будет первая платная трасса в Москве, а также новая полноценная вылетная магистраль. Хочу отметить, что такие дороги не строились в городе уже много лет. Протяженность магистрали составит около 11 км. При ее строительстве будет учтен опыт Ниццы, где в прибрежной зоне расположена длинная платная дорога, которая полностью интегрирована в городскую транспортную сеть. Северный дублер станет продолжением платной трассы в обход Одинцова и пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки вдоль Смоленского направления железной дороги до ММДЦ «Москва-Сити».
Эксперты называют будущую дорогу настоящим спасением для транспортной инфраструктуры запада столицы. Расчетный трафик движения составляет 30–40 тыс. автомобилей в сутки, которые смогут двигаться со скоростью до 100 км/ч. Ожидается, что протяженность перегруженных участков Кутузовского проспекта и Можайского шоссе уменьшится на четверть, а время в пути – на 30%.

 Перед вами, как перед проектировщиками, стоит непростая задача: вписать новую вылетную магистраль в плотно застроенную часть города. Как вы планируете это сделать? 
– К счастью, трассировка дороги выполнена так, что она проходит большей частью в полосе отвода железной дороги. Это априори свободные от различных сооружений земли. В остальном мы вынуждены искать нестандартные и инновационные решения. Например, одним из наиболее интересных вариантов нам кажется предложение накрыть будущую дорогую зданиями торгового назначения. Такое решение уже успешно применялось при проектировании транспортно-пересадочных пунктов столицы.

Когда вы рассчитываете завершить проектирование?  
– Мы планируем завершить проектирование к середине 2016 года. То есть уже к концу того же года строители могут начать свои работы. Ну а первые автомобили должны поехать в конце 2019 года – такую задачу ставят городские власти.

 Вы сказали, что занимаетесь проектированием железнодорожных переездов в новой Москве. Где они появятся? 
– Они появятся в местах, где сегодня наиболее остро стоит проблема переезда через железнодорожные пути. Как вы знаете, в планах правительства Москвы и РЖД – провести реконструкцию Киевского и Курского направлений МЖД, благодаря чему поезда станут ходить чаще. Но уже сейчас в некоторых населенных пунктах есть большая проблема – шлагбаумы фактически разрезают их на две части. Автомобили выстраиваются в большие пробки. Новые эстакады избавят от проблемы постоянного перекрытия автомобильных дорог. Мы проектируем переезды в Крекшине, Кокошкине, Переделкине, Щербинке и Нижних Котлах.

 Переезды будут платными? 
– Насколько я знаю, к этой работе планируется привлекать инвесторов. Вероятно, некоторые из этих переездов будут платными. При этом старые переезды останутся на месте. Таким образом, водитель сможет выбрать – заплатить и проехать без очереди или подождать 40–50 минут и проехать бесплатно.

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


 
 
 
  • 18.09.2020
    Коррупционный клубок: правоохранительные органы взялись за Ногинск
    Подробнее
  • 27.04.2017
    Сотрудники Росгвардии предотвратили кражу со строительной площадки
    Подробнее
 
  • 01.02.2018
    FIS сняла все ограничения с Олимпийского чемпиона из Одинцово Никиты Крюкова
    Подробнее
  • 20.12.2017
    Никита Крюков о заседании дисциплинарной комиссии МОК: я - чистый спортсмен
    Подробнее