Под понятием сход-развал колес понимают комплекс различных мероприятий по регулировке колес, с помощью которого достигаются максимально точные (приближенные к заводским) три основные показателя: кастер (либо кастор), развал колес, схождение колес.
Регулировкой углов схождения и развала принято называть геометрическую коррекцию различных положений механических деталей подвески автомобиля. Они влияют на определение положения колес на дорожном полотне независимо от траектории, по которой движется транспортное средство (под углом или прямо). Тем не менее изменение углов, как и измерение, возможно лишь тогда, когда автомобиль находится в статическом положении. Все замеры производятся с применением сложного компьютерного оборудования и специальных приспособлений. При этом на сход-развал цена невысока.
Динамическое состояние, необходимое для регулирования параметров углов схождения, развала и кастера можно менять, воздействуя на автомобиль моделированием различных условий, таких как загруженность машины, износ ее подвески, давление в покрышках, структура дороги. Поначалу данные регулировки по углам рассчитывает завод-изготовитель транспортного средства. Но со временем из-за подвижной структуры подвески в процесс регулировки развала-схождения становится невозможно вносить универсальные, постоянные данные, которые были бы адаптированы под различные условия эксплуатации авто (автотрасса, бездорожье, перегруженный автомобиль).
Наличие всех этих факторов должно быть учтено оператором стенда регулировки колес автотранспортного средства. Именно поэтому оператор должен иметь большой практический опыт, в то же время четко следовать рекомендованным производителем диапазонам настроек.
Комментировать