Подмосковье уверенно удерживает третье место в России по уровню автомобилизации: в Московской области зарегистрировано 7,2 млн жителей и 2,5 млн легковых автомобилей (на 1 тыс. жителей приходится 323 автомобиля). По этому показателю регион уступает лишь Приморскому краю с 547 автомобилями на тысячу человек и Камчатскому краю с 452 машинами на тысячу жителей.
Таким образом, по данным Министерства транспорта Подмосковья, с 2005 по 2015 годы уровень автомобилизации в Московской области вырос на 25%, а количество населения — всего лишь на 10%. (только в прошлом году количество автомобилей в Подмосковье выросло почти на 100 тыс., при этом численность населения увеличилась на 74 тыс. человек).
На 20 крупнейших городов Московской области с населением более 100 тыс. человек приходится около 50% всех легковых транспортных средств, зарегистрированных в Подмосковье — 1,2 млн единиц. Причем в 12 городах-«стотысячниках» уровень автомобилизации превышает нормы градостроительного проектирования по региону (420 авто на 1000 человек).
При этом в Одинцово этот показатель превышен в два раза – здесь на тысячу жителей приходится 800 автомобилей, что является самым высоким показателей в стране. «Уровень автомобилизации в Одинцово сопоставим с американским; другое дело, что темпы развития дорожной сети, особенно низовой ее части, в Подмосковье не успевают за растущим числом автомобилей в регионе, хотя резервы для строительства дорог в Московской области есть», — сказал Истра.РФ директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Михаил Блинкин.
По его словам, «некорректно сравнивать уровень автомобилизации в Подмосковье с Москвой – это нормальная практика, когда при дисперсном расселении, характерном для Московской области, уровень автомобилизации выше, нежели, чем в многоэтажных дебрях. Более того, по логике вещей, количество машин на тысячу жителей в столице должно постепенно уменьшаться, а в Подмосковье, наоборот, расти».
Комментировать