16 марта в Одинцовской гимназии N11 состоялся круглый стол директоров школ г.Одинцово и района по вопросам работы с одаренными детьми. Более 70 человек участвовали в заседании (50 директоров школ и гости заседания).
Татьяна Сергеева, начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ, д.п.н., профессор, очень интересно подошла к проблеме: все дети талантливы — работа с одаренными детьми вообще теряет смысл. Да, все индивидуальны, но… И второй момент: одаренность как дар свыше — так зачем вообще отдельно заниматься с талантливыми детьми. Если в детском возрасте у ребенка обнаружен талант, то только в 20% случаев он разовьется и будет приумножен во взрослой жизни.
Татьяна Федоровна назвала три показателя одаренности: мотивация, интеллект выше среднего и креативность. Также была отмечена необходимость создания развивающей среды для таких детей: дополнительное образование, возможность общения с "себе подобными", возможность представления результатов деятельности, а также дистанционное сопровождение.
Все участники круглого стола в г.Одинцово отметили, что работа с одаренными детьми — это совсем другая педагогика. Учителей таких талантов нужно отдельно готовить. Не всем детям подходит установленный режим образования, иногда стоит его "разбавлять" специальными развивающими детскими лагерями, семинарами. Потому что одаренным нужна такая же среда, где они бы не стеснялись своего пытливого ума.
Директор ЦПК "Развитие образования" Жанна Шрамко корреспонденту "Радио Одинцова" Маргарите Богдановой сказала, что по итогам районных, областных и всероссийских олимпиад наши школьники показывают хорошие результаты, поэтому-то и было проведено такое мероприятие, направленное на улучшение качества обучения маленьких "звездочек".
В своем докладе Жанна Валерьевна озвучила итоги участия школьников Одинцовского района во всероссийской олимпиаде 2011-2012 у.г.: 23 предметные олимпиады, это 3957 человек.
Одинцовские школы N13 и 11 участвовали во всех предметах. 600 призеров – это 15% от всего количества наших участников.
В прошлом учебном году каждый 5й был призером, в этом – каждый 7й.
Лидерами в прошлом году были: Голицынская школа N2, Кубинские NN1 и 2, гимназия ОГИ, Горки-Х, Мало-Вяземская, Одинцовские NN10, 6, 13, 12.
В этом году лидеры по количеству призеров: Кубинские NN1 и 2, гимназия ОГИ, Голицынская N2, Барвихинская, Мало-Вяземская, Одинцовские NN10, 2, 7, 12, 5, 1.
Самый высокий уровень подготовки в нашем районе по Мировой художественной культуре. Не очень хорошие показатели по информатике, химии, физике, астрономии.
Директор школы N5 г.Долгопрудный Евгения Ермачкова оценила высокий уровень подготовки самих учителей Одинцовского района, однако отметила, что педагогов нужно постоянно обучать, чтобы они могли взрастить не одно поколение олимпиадников. Также добавила, что нужно уже думать не о региональных олимпиадах, а о всероссийских и не бояться на такой большой уровень выставлять своих учеников.
Директор Одинцовского лицея N2, обладатель Почетного звания "Заслуженный работник образования Московской области";
нагрудного знака "Почетный работник общего образования РФ" и
медали "В память 850-летия Москвы" Ольга Прохоренко поспорила с утверждением о том, что не все дети талантливы – все: "Мы набираем в лицей всех, без разбора, по месту жительства. Однако кто-то не тянет математику, может в дальнейшем освоить интернет трейдинг, у кого-то не получается с физикой, но на аккордеоне замечательно выходит. Разве это не талант?!"
Советник главы района Гильда Ботт согласилась с участниками круглого стола, что действительно необходимо выделить средства на подготовку педагогов к обучению одаренных детей: "Выделенные два миллиона на крышу потратьте на повышение квалификации учителя, это будет лучшее освоение денежных средств!"
Хотя, если крыша протечет, где же и кто будет заниматься?
В Одинцове одаренным детям открыт путь к развитию
20.03.2012 Комментировать
Комментировать