Участок, который называют «Северный обход Одинцово» — это единственная возможность для местных автовладельцев попасть домой, минуя затяжные пробки на Минском и Можайском шоссе. Проезд по дороге длиной 18,5 километров стоит 200 рублей, а с 15 июля он подорожает еще на 50. Жители Одинцово требуют остановить рост цен.
Владимир Соловкин — житель нового микрорайона на окраине Одинцово. Для него, как и для тысяч местных водителей, платная дорога «Северный обход Одинцово» — единственная возможность миновать большие пробки на Минском и Можайском шоссе.
Платная дорога появилась около двух лет назад. Сейчас те, кто проезжает ее целиком, должны заплатить 200 рублей в одну сторону. Но с 15 июля проезд подорожает на 50 рублей в один конец. Для того чтобы добираться по платной дороге на работу из области в Москву, в месяц придется выложить 11 000 рублей.
Елена Михайлова, водитель: «Цена, я думаю, что очень высокая!».
Виктор Кондратенко, водитель: «Есть логический предел? Сколько она может стоить? Они могут потребовать и тысячу рублей!».
Соловкин в интернете разместил петицию к Администрации президента и губернатору Московской области с просьбой о снижении расценок. Петиция уже собрала почти полторы тысячи подписей. По закону достаточно и тысячи, чтобы власти приняли требование к рассмотрению.
Владимир Соловкин, водитель: «Как минимум, я хотел бы попросить Федеральную антимонопольную службу проверить, насколько обоснован этот тариф».
Трасса «Северный обход Одинцово» — долгосрочный проект. Часть потраченных на него средств — это безвозвратные вложения государства. Остальное — деньги частных инвесторов. Они и устанавливают расценки на проезд. При этом исходят из того, что по бизнес-плану проект должен окупиться за 20 лет.
«Вернуть деньги тех частных инвесторов, которых мы привлекли, которые дали на это деньги. Которые рискнули, вложив в этот проект деньги», — говорит Михаил Плахов, директор ОАО «Главная дорога».
У водителей иная арифметика. Кроме своих расходов, они подсчитали и доходы владельцев трассы. Согласно информации, полученной от строительной компании «Лидер». Пропускная способность трассы – 50 тысяч автомобилей в сутки. Если помножить их даже на 200-рублевый тариф, прибыль составит около 10 миллионов рублей ежедневно.
Владимир Соловкин, водитель: «Если мы посчитаем в год, вычтем операционные расходы, то это будет 3,2 миллиарда прибыли в год. Инвестиции окупаются на 100%».
Пока сэкономить может тот, кто обзавелся транспондером. Это электронное устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и позволяет проезжать пункты оплаты на трассе без очередей, и со скидкой.
Дорога, призванная разгрузить Минское и Можайское шоссе, на деле может стать элитной трассой. Все, кто подписался под петицией Соловкина, просят перестать повышать цены на проезд и установить скидку в 50% на годовые дорожные абонементы.
Участок дороги «Северный обход Одинцово», действительно, один из самых дорогих в России платных отрезков шоссе — если считать стоимость проезда одного километра. Получается почти 11 рублей. Для сравнения: в Европе самые дорогие дороги — во Франции; в среднем, цена проезда составляет 12 центов за один километр — это около 8 рублей.
Комментировать